Название: "От улыбки станет всем светлей"
Фандом: ГП
Автор: Умбра жжёная
Персонажи: ГП, СС, РУ, ГГ, ЛМ, ДМ, ФФ, ММ
Жанр: юмор/драма АУ и ООС
Рейтинг: G
Дисклеймер: Роулинг - Роулингово.
Саммари: после войны Минерва исполняет обязанности директора и декана, Гарри с друзьями снова на седьмом курсе, а Снейп жив, здоров, преподаёт зельеварение но как-то странно себя ведёт. И не он один.
читать дальше - Видал?! Он улыбнулся!
- Кто?
- Снейп!
- Профессор Снейп, Рон. И нет ничего странного, теперь, когда Гарри победил То…
- Погодите, вы серьёзно? Я ничего не видел, - Гарри оглянулся, но Снейп уже скрылся за дверями Большого Зала.
Через два дня на зельеварении Гарри поднял глаза от испорченного варева и сам увидел немного кривую улыбку на лице профессора.
- Уже закончили, мистер Поттер? Ноль за урок, можете быть свободны.
«Что? И никаких «десять баллов с гриффиндора», «Вы такой же, как ваш отец», «отработка до конца недели»??? Странно все это».
На следующий день в школу зачем-то прибыл Малфой-старший, весь обед они со Снейпом сидели рядом, пялились один на Гарри, другой на Рона, и улыбались.
- Что им от нас надо? - занервничал Гарри, поминутно оглядываясь на радостного Снейпа.
- Извращенцы старые, - буркнул покрасневший Рон, искоса наблюдая за довольным блондином.
А Гермиона в кои-то веки промолчала.
Все выходные ни Снейпа, ни Драко Малфоя не было в школе, а в понедельник уже двое радостно улыбались при виде Гарри Поттера. Правда, младший Малфой улыбался ещё и Рону, но близко не подходил, а бегать за ним Уизли не стал – всё равно не догнать, еще и на Снейпа наткнуться можно.
На зельях блондин как обычно всё сделал первым, и они вдвоём со Снейпом смотрели на гриффиндорцев, улыбаясь. Светло и радостно, как сытые гадюки. Гарри от этих улыбок нервничал и чуть не взорвал котёл, а Рон перепутал пыльцу паслёна с пылью зелёной, отчего зелье вспенилось и едва не пролилось. Оба получили ноль за урок, но снова обошлось без снятых баллов и отработок.
Несмотря на странности Снейпа, Слизерин за последнюю неделю вышел в лидеры по количеству баллов. Вторым шел Равенкло, третьим – Хаффлпафф. Гриффиндорцам оставалось надеяться только на квиддичный матч.
Всю следующую неделю двое слизеринцев исправно улыбались, а Гарри и Рон всё больше нервничали, не в силах разгадать замысла змей. На выходные кроме Снейпа и Малфоя исчезли Гойл, Пркинсон и Булстроуд.
В понедельник Флитвик снял по пять баллов с Гарри и Рона за несделанную домашнюю работу, А две слизеринки довели Гермиону до слёз.
- Так дальше нельзя, это же!.. Это!..
- Надо идти к диреткору!
- Точно, Гарри! Профессор МакГонагалл быстро поставит их на место!
Пароля от директорского кабинета ребята не знали, поэтому решили сперва заглянуть в учительскую. Еще в коридоре они услышали раскатистый голос Снейпа:
- …невероятно, Филиус! Еще раз спасибо! Кто бы мог подумать, что магглы настолько обогнали нас в некоторых областях медицины!
Гриффиндорцы не сговариваясь подкрались к двери.
- А ведь я мог бы учиться в Равенкло, мне шляпа предлагала! Только представьте: первый курс, кража в кабинете зельеварения, Слагхорн в шоке, я с передозировкой «филициуса» собственного приготовления... И вы мой декан!
- Избави Мерлин, Северус! А как вы Большой Зал заколдовали, что при попытке сменить цвет знамёнам на директора выплеснулось… - Флитвик засмеялся, а гриффиндорцы за дверью ошарашено переглянулись.
- Так это были вы, Северус! – Негодующе воскликнула МакГонагалл. – Знаете ли, Это!.. Это попало не только на директора!
- Зато все знамёна остались зелёными! Его любимая привычка: в последний день менять цвет флагов на гриффиндорский, - тихо сказал Снейп, но тут же бодро продолжил. - А вы тогда поставили мне «выше ожидаемого» за контрольную, так что сами виноваты!
Гарри приокрыл дверь, тихонько заглянул, и…
- Гарри, Гарри, что с тобой?!
- Снейп. Там Снейп. В зелёном. Рон, я сошел с ума.
- …зато на меня не попало ни капли, - веселился Флитвик за дверью.
Рон решил сам взглянуть на зелёного Снейпа, в этот момент дверь открылась, ударив его по лбу, и вышла МакГонагалл.
- Мистер Уизли, мистер Поттер?
- Мы хотели поговорить с вами, мэм, - затараторил Гарри, пока профессор не нахмурилась. Потому что если она соберется кого-то отчитывать, то несомненно отчитает, а значит надо было не дать ей собраться.
- О слизеринцах! Они довели Гермиону до слёз!
- И что же, позвольте узнать, слизеринцы сделали мисс Грейнджер? – Снейп в тёмно-зеленой мантии встал рядом с МакГонагалл. – Кстати, где она сама?
- Они… Они улыбались!
- Да, пялились и улыбались!
- Ну, что плохого в том, чтобы улыбаться друг другу? – Флитвик улыбнулся ребятам.
- В самом деле, Минерва, ты ведь не станешь запрещать детям улыбаться?
- Разумеется, Северус, если больше ничего не произошло… - МакГонагалл выжидательно посмотрела на учеников, они промолчали. – Что ж, господа, судя по вашим словам, слизеринцы не сделали ничего недозволенного.
Минерва удалилась, поджав губы, а Снейп улыбнулся.
В следующую субботу у гриффиндорцев была тренировка по квиддичу, но Гарри твердо решил в этот раз проследить за Снейпом. Поэтому совершенно напрасно проторчал в мантии-невидимке четыре часа возле кабинета зельеварения и еще три у выхода из школы. Мимо прошли слизеринцы почти в полном составе и МакГонагалл, но Снейп как назло из замка никуда не отлучался до позднего вечера. Когда Гарри уже собирался уходить, Снейп пронёсся мимо него. Шпион и герой магического мира добрались до опушки и аппарировали – Снейп куда-то, а Гарри к Снейпу.
Они одновременно оказались на кладбище. Зельевар уверенно подошел к одной из могил, трансфигурировал лилию и молча положил возле мрамора, а потом обернулся к соседнему надгробью и сказал:
- Ну, здравствуй, Джеймс.
Гарри нервно икнул, а Северус достал из за пазухи бутылку огневиски и поставил на землю.
- Ты удивишься, Джеймс, но я тебе так благодарен. Если бы не ты с твоими дружками, я не познакомился бы в поезде с Эйвери, он не повёл бы меня к слизеринцам, я не столкнулся бы с Люциусом… Не попросил бы Шляпу отправить меня в Слизерин, и был бы сейчас… Кем? Равенкловцем? Гриффиндорцем? Я бы мог жениться на Лили, если бы не ты. Только представь! Я – и на Лили. Она тебе устраивала скандалы, когда ты не приходил домой во-время? Со слезами, с «я так волновалась»?.. А ведь твоё чудовище могло быть моим сыном. Тебе-то всё равно, а я бы отравился, будь у меня сын-идиот. Ни одного зелья правильно!.. Сейчас он знаменитость, ну еще лет пянтадцать – карьера профессионального ловца или аврора, а дальше что? Допустим, еще лет двадцать – тренерство или кабинетная работа. Что потом, еще половину жизни? Ты не представляешь, как я радуюсь каждый раз глядя на него, что это, Мерлин его за душу, не мой сын! Выпьешь?
Снейп открыл бутылку и вылил всё огневиски на надгробие.
- Я, знаешь ли, не употребляю – на мозги влияет. Тебе-то всё равно, как и твоему отпрыску. Что касается благодарностей, Джеймс. Не скажу, что только благодаря тебе и твоим дружкам я пошел к Темному Лорду, но твой вклад в этом есть, и вот за это тебе искреннее спасибо. Кем бы я стал, не получи метки? Третьесортным аптекарем, накопившим денег на приличные котлы годам к тридцати? Стал бы варить запрещенные зелья и оказался в Азкобане, как твой дружок-собачка? Пошел бы под начало того же Слагхорна, чтоб он делал себе имя на моих исследованиях взамен дозволяя пользоваться его лабораторией? Тут Лорд сдержал своё слово, и за это я ему искренне благодарен. Забавно, что в Хогвартс я попал только благодаря всё той же метке – у Дамблдора странные принципы подбора учителей… Были. Вернёмся к тебе, Джеймс.
Северус облокотился о надгробие, а Гарри вдруг понял, что совсем замёрз – под мантией-невидимкой на нём была только школьная форма. Парень стиснул зубы, чтоб не стучали, и стал слушать дальше.
- В истории с оборотнем я ненавидел больше всех именно тебя – за снисходительное благородство. Оно в итоге тебя и погубило – не проверить возможного хранителя веритасерумом мог только дегенерат. Ладно, закончим на этом. Передай там спасибо Блеку – всё-таки Люпин для первой встречи гораздо лучше Грейбека. Люпину, кстати, привет. И прощай, Джеймс Поттер.
Снейп отошел на несколько шагов, помахал рукой и аппарировал.
Гарри еще немного постоял у могилы родителей, а потом тоже вернулся в школу.
О случившемся Гарри не рассказал друзьям – пытался, но слова не шли, зато приходил на ум вопрос: стал бы он проверять Рона веритасерумом? А стал бы вообще доверять ему такую тайну? Нет? Ведь у того семья, его было бы просто заставить выдать друга… А Гермионе доверил бы? Тоже нет? А Джинни? Ремусу? Сириусу?
А ещё после откровений Снейпа Гарри почему-то твёрдо решил, что не будет пить.
Гарри не мог сосредоточиться, и неизменно терял баллы. На тренировках он подолгу искал снитч, а после снова терял баллы на всех предметах кроме зельеварения – Снейп, кажется, решил наказывать Гриффиндор только за взорванные котлы.
Матч со Слизерином Гриффинодр выиграл – со счётом 410:390, что позволило обогнать по баллам Хаффлпафф и сравняться с Равенкло.
Потом были экзамены, которые Гарри получил только за знаменитый шрам, и выпускной под зелёными флагами. Слизеринцы улыбались.
Танцевать Гарри совсем не хотелось, говорить тоже. Он сидел в углу со стаканом сока, когда вдруг напротив уселся Флитвик.
- Не грустите, Гарри. Вы молоды, здоровы, вы герой! Давайте я вам визитку дам замечательного доктора! Клаудина Митткинс – чудесный психоаналитик! Просто чудесный! Буквально чудеса творит! Только посмотрите на Северуса! Я обещал не рассказывать студентам, но вы ведь уже не студент, Гарри! Как она помогла Северусу, просто не узнать, словно лет тридцать сбросил! А Драко? А Панси? Жизнь продолжается, Гарри, ну же, встряхнитесь! Вот так, веселее, Гарри! Гарри? Гарри, вам плохо? Воды?
Гарри весело и искренне смеялся.
Фандом: ГП
Автор: Умбра жжёная
Персонажи: ГП, СС, РУ, ГГ, ЛМ, ДМ, ФФ, ММ
Жанр: юмор/драма АУ и ООС
Рейтинг: G
Дисклеймер: Роулинг - Роулингово.
Саммари: после войны Минерва исполняет обязанности директора и декана, Гарри с друзьями снова на седьмом курсе, а Снейп жив, здоров, преподаёт зельеварение но как-то странно себя ведёт. И не он один.
читать дальше - Видал?! Он улыбнулся!
- Кто?
- Снейп!
- Профессор Снейп, Рон. И нет ничего странного, теперь, когда Гарри победил То…
- Погодите, вы серьёзно? Я ничего не видел, - Гарри оглянулся, но Снейп уже скрылся за дверями Большого Зала.
Через два дня на зельеварении Гарри поднял глаза от испорченного варева и сам увидел немного кривую улыбку на лице профессора.
- Уже закончили, мистер Поттер? Ноль за урок, можете быть свободны.
«Что? И никаких «десять баллов с гриффиндора», «Вы такой же, как ваш отец», «отработка до конца недели»??? Странно все это».
На следующий день в школу зачем-то прибыл Малфой-старший, весь обед они со Снейпом сидели рядом, пялились один на Гарри, другой на Рона, и улыбались.
- Что им от нас надо? - занервничал Гарри, поминутно оглядываясь на радостного Снейпа.
- Извращенцы старые, - буркнул покрасневший Рон, искоса наблюдая за довольным блондином.
А Гермиона в кои-то веки промолчала.
Все выходные ни Снейпа, ни Драко Малфоя не было в школе, а в понедельник уже двое радостно улыбались при виде Гарри Поттера. Правда, младший Малфой улыбался ещё и Рону, но близко не подходил, а бегать за ним Уизли не стал – всё равно не догнать, еще и на Снейпа наткнуться можно.
На зельях блондин как обычно всё сделал первым, и они вдвоём со Снейпом смотрели на гриффиндорцев, улыбаясь. Светло и радостно, как сытые гадюки. Гарри от этих улыбок нервничал и чуть не взорвал котёл, а Рон перепутал пыльцу паслёна с пылью зелёной, отчего зелье вспенилось и едва не пролилось. Оба получили ноль за урок, но снова обошлось без снятых баллов и отработок.
Несмотря на странности Снейпа, Слизерин за последнюю неделю вышел в лидеры по количеству баллов. Вторым шел Равенкло, третьим – Хаффлпафф. Гриффиндорцам оставалось надеяться только на квиддичный матч.
Всю следующую неделю двое слизеринцев исправно улыбались, а Гарри и Рон всё больше нервничали, не в силах разгадать замысла змей. На выходные кроме Снейпа и Малфоя исчезли Гойл, Пркинсон и Булстроуд.
В понедельник Флитвик снял по пять баллов с Гарри и Рона за несделанную домашнюю работу, А две слизеринки довели Гермиону до слёз.
- Так дальше нельзя, это же!.. Это!..
- Надо идти к диреткору!
- Точно, Гарри! Профессор МакГонагалл быстро поставит их на место!
Пароля от директорского кабинета ребята не знали, поэтому решили сперва заглянуть в учительскую. Еще в коридоре они услышали раскатистый голос Снейпа:
- …невероятно, Филиус! Еще раз спасибо! Кто бы мог подумать, что магглы настолько обогнали нас в некоторых областях медицины!
Гриффиндорцы не сговариваясь подкрались к двери.
- А ведь я мог бы учиться в Равенкло, мне шляпа предлагала! Только представьте: первый курс, кража в кабинете зельеварения, Слагхорн в шоке, я с передозировкой «филициуса» собственного приготовления... И вы мой декан!
- Избави Мерлин, Северус! А как вы Большой Зал заколдовали, что при попытке сменить цвет знамёнам на директора выплеснулось… - Флитвик засмеялся, а гриффиндорцы за дверью ошарашено переглянулись.
- Так это были вы, Северус! – Негодующе воскликнула МакГонагалл. – Знаете ли, Это!.. Это попало не только на директора!
- Зато все знамёна остались зелёными! Его любимая привычка: в последний день менять цвет флагов на гриффиндорский, - тихо сказал Снейп, но тут же бодро продолжил. - А вы тогда поставили мне «выше ожидаемого» за контрольную, так что сами виноваты!
Гарри приокрыл дверь, тихонько заглянул, и…
- Гарри, Гарри, что с тобой?!
- Снейп. Там Снейп. В зелёном. Рон, я сошел с ума.
- …зато на меня не попало ни капли, - веселился Флитвик за дверью.
Рон решил сам взглянуть на зелёного Снейпа, в этот момент дверь открылась, ударив его по лбу, и вышла МакГонагалл.
- Мистер Уизли, мистер Поттер?
- Мы хотели поговорить с вами, мэм, - затараторил Гарри, пока профессор не нахмурилась. Потому что если она соберется кого-то отчитывать, то несомненно отчитает, а значит надо было не дать ей собраться.
- О слизеринцах! Они довели Гермиону до слёз!
- И что же, позвольте узнать, слизеринцы сделали мисс Грейнджер? – Снейп в тёмно-зеленой мантии встал рядом с МакГонагалл. – Кстати, где она сама?
- Они… Они улыбались!
- Да, пялились и улыбались!
- Ну, что плохого в том, чтобы улыбаться друг другу? – Флитвик улыбнулся ребятам.
- В самом деле, Минерва, ты ведь не станешь запрещать детям улыбаться?
- Разумеется, Северус, если больше ничего не произошло… - МакГонагалл выжидательно посмотрела на учеников, они промолчали. – Что ж, господа, судя по вашим словам, слизеринцы не сделали ничего недозволенного.
Минерва удалилась, поджав губы, а Снейп улыбнулся.
В следующую субботу у гриффиндорцев была тренировка по квиддичу, но Гарри твердо решил в этот раз проследить за Снейпом. Поэтому совершенно напрасно проторчал в мантии-невидимке четыре часа возле кабинета зельеварения и еще три у выхода из школы. Мимо прошли слизеринцы почти в полном составе и МакГонагалл, но Снейп как назло из замка никуда не отлучался до позднего вечера. Когда Гарри уже собирался уходить, Снейп пронёсся мимо него. Шпион и герой магического мира добрались до опушки и аппарировали – Снейп куда-то, а Гарри к Снейпу.
Они одновременно оказались на кладбище. Зельевар уверенно подошел к одной из могил, трансфигурировал лилию и молча положил возле мрамора, а потом обернулся к соседнему надгробью и сказал:
- Ну, здравствуй, Джеймс.
Гарри нервно икнул, а Северус достал из за пазухи бутылку огневиски и поставил на землю.
- Ты удивишься, Джеймс, но я тебе так благодарен. Если бы не ты с твоими дружками, я не познакомился бы в поезде с Эйвери, он не повёл бы меня к слизеринцам, я не столкнулся бы с Люциусом… Не попросил бы Шляпу отправить меня в Слизерин, и был бы сейчас… Кем? Равенкловцем? Гриффиндорцем? Я бы мог жениться на Лили, если бы не ты. Только представь! Я – и на Лили. Она тебе устраивала скандалы, когда ты не приходил домой во-время? Со слезами, с «я так волновалась»?.. А ведь твоё чудовище могло быть моим сыном. Тебе-то всё равно, а я бы отравился, будь у меня сын-идиот. Ни одного зелья правильно!.. Сейчас он знаменитость, ну еще лет пянтадцать – карьера профессионального ловца или аврора, а дальше что? Допустим, еще лет двадцать – тренерство или кабинетная работа. Что потом, еще половину жизни? Ты не представляешь, как я радуюсь каждый раз глядя на него, что это, Мерлин его за душу, не мой сын! Выпьешь?
Снейп открыл бутылку и вылил всё огневиски на надгробие.
- Я, знаешь ли, не употребляю – на мозги влияет. Тебе-то всё равно, как и твоему отпрыску. Что касается благодарностей, Джеймс. Не скажу, что только благодаря тебе и твоим дружкам я пошел к Темному Лорду, но твой вклад в этом есть, и вот за это тебе искреннее спасибо. Кем бы я стал, не получи метки? Третьесортным аптекарем, накопившим денег на приличные котлы годам к тридцати? Стал бы варить запрещенные зелья и оказался в Азкобане, как твой дружок-собачка? Пошел бы под начало того же Слагхорна, чтоб он делал себе имя на моих исследованиях взамен дозволяя пользоваться его лабораторией? Тут Лорд сдержал своё слово, и за это я ему искренне благодарен. Забавно, что в Хогвартс я попал только благодаря всё той же метке – у Дамблдора странные принципы подбора учителей… Были. Вернёмся к тебе, Джеймс.
Северус облокотился о надгробие, а Гарри вдруг понял, что совсем замёрз – под мантией-невидимкой на нём была только школьная форма. Парень стиснул зубы, чтоб не стучали, и стал слушать дальше.
- В истории с оборотнем я ненавидел больше всех именно тебя – за снисходительное благородство. Оно в итоге тебя и погубило – не проверить возможного хранителя веритасерумом мог только дегенерат. Ладно, закончим на этом. Передай там спасибо Блеку – всё-таки Люпин для первой встречи гораздо лучше Грейбека. Люпину, кстати, привет. И прощай, Джеймс Поттер.
Снейп отошел на несколько шагов, помахал рукой и аппарировал.
Гарри еще немного постоял у могилы родителей, а потом тоже вернулся в школу.
О случившемся Гарри не рассказал друзьям – пытался, но слова не шли, зато приходил на ум вопрос: стал бы он проверять Рона веритасерумом? А стал бы вообще доверять ему такую тайну? Нет? Ведь у того семья, его было бы просто заставить выдать друга… А Гермионе доверил бы? Тоже нет? А Джинни? Ремусу? Сириусу?
А ещё после откровений Снейпа Гарри почему-то твёрдо решил, что не будет пить.
Гарри не мог сосредоточиться, и неизменно терял баллы. На тренировках он подолгу искал снитч, а после снова терял баллы на всех предметах кроме зельеварения – Снейп, кажется, решил наказывать Гриффиндор только за взорванные котлы.
Матч со Слизерином Гриффинодр выиграл – со счётом 410:390, что позволило обогнать по баллам Хаффлпафф и сравняться с Равенкло.
Потом были экзамены, которые Гарри получил только за знаменитый шрам, и выпускной под зелёными флагами. Слизеринцы улыбались.
Танцевать Гарри совсем не хотелось, говорить тоже. Он сидел в углу со стаканом сока, когда вдруг напротив уселся Флитвик.
- Не грустите, Гарри. Вы молоды, здоровы, вы герой! Давайте я вам визитку дам замечательного доктора! Клаудина Митткинс – чудесный психоаналитик! Просто чудесный! Буквально чудеса творит! Только посмотрите на Северуса! Я обещал не рассказывать студентам, но вы ведь уже не студент, Гарри! Как она помогла Северусу, просто не узнать, словно лет тридцать сбросил! А Драко? А Панси? Жизнь продолжается, Гарри, ну же, встряхнитесь! Вот так, веселее, Гарри! Гарри? Гарри, вам плохо? Воды?
Гарри весело и искренне смеялся.
@темы: Гарри Поттер, фик, мини
Симпатичный рассказ.
С уважением, Антон
Спасибо. Мне приятно.