воскресенье, 08 апреля 2012
Название: О бурных днях Минбара*
Фандом: Вавилон 5
Автор: tigrjonok
Рейтинг: G
Герои: Деленн, Шаал Майян
Жанр: general
Саммари: первая встреча Деленн и Майян после событий конца 2258 г.
Дисклеймер: все права - правообладателям
Размер: мини
Примечание: написано для "Bechdel test"
----------------
* перефраз строки из "19 октября" Пушкина
Пора, пора! душевных наших мук
Не стоит мир; оставим заблужденья!
Сокроем жизнь под сень уединенья!
Я жду тебя, мой запоздалый друг —
Приди; огнем волшебного рассказа
Сердечные преданья оживи;
Поговорим о бурных днях Кавказа,
О Шиллере, о славе, о любви.
читать дальшеПереговоры с геймом закончились минут тридцать назад. Деленн открыла график прилёта кораблей, и поняла, что на торжественную встречу Шаал Майян не успеет. Несмотря на то, что именно этого она и добивалась, Деленн снова почувствовала себя неловко. Конечно, Ленньер всё сделает как надо, да и Майян всегда была наименее чувствительной к соблюдению протокола минбаркой из всех, кого Деленн знала. И всё же…
С момента её изменения прошло больше года, с момента отстранения от работы в Совете – чуть больше полугода. За всё это время Деленн ни разу не пряталась от старых знакомых и бывших коллег, если вдруг Вселенная сводила её с ними. Некоторые из этих встреч были… болезненными. Всё оказалось тяжелее, чем она думала, представляла или надеялась. Хотя, сказать по правде, она мало на что надеялась, кроме выживания. То, что она пережила эту – по меткому выражению Дженимера – «авантюру», само по себе было везением. Во всяком случае, так полагали окружающие. Те из них, кто не полагали свершившееся глупостью или – ещё хуже – предательством.
Земной мудрец говорил: тот, чья вера слаба, не может возбудить веру в других. Сказать по правде, в былые времена Деленн порой казалось, что она верит слишком сильно. Так ли это было или нет, никто всё равно не смог бы ответить, но те давние надежды и порывы постепенно исчезали в никуда, переплавляясь на щиты от косых взглядов и редких, но от того ещё более ощутимых колких слов. И Деленн почему-то была уверена, что если Майян посмотрит на неё с жалостью или… нет, об этом лучше даже не думать. На такой «щит» уйдет вся вера, которая у неё только осталась.
Услышав звонок в дверь, Деленн ощутимо вздрогнула. Ну вот, что и требовалось доказать.
– Войдите.
– Здравствуй, Деленн.
– Майян?
– Ты позволишь? Я подумала, что раз уж гора не идет в Магомету… О, это такое земное выражение. В общем, я позволила себе немного нарушить протокол.
– Не в первый раз, – Деленн через силу улыбнулась. – Я… Извини, что не присутствовала на встрече. Я была…
– Да, я знаю, твой помощник всё объяснил и уже передал твои извинения. – Майян подошла ближе, куда ближе, чем допускали минбарские обычаи. Она внимательно всматривалась в знакомые темные глаза, так, будто пыталась прочитать на роговице что-то очень важное. – Забавно. Я много слышала о том, каких высот ты достигла в умении скрывать правду, но не думала, что мне придётся испытать это на себе.
– Ты изменилась. – Деленн сказала это прежде, чем поняла, как именно такие слова звучат в их ситуации. И на секунду замерла, как перед ударом.
– Ты тоже. Мне приходится соответствовать. Считаешь, у меня получается?
На этот раз Деленн улыбнулась открыто и весело, как когда-то в юности. Гнетущее напряжение немного ослабило тиски.
– Безусловно.
***
– Мы опять засиделись допоздна.
– Мы всегда засиживаемся допоздна. Я могу слушать твои поэмы часами.
– А я могу читать их часами. Ничего не поделаешь, друзьям приходится считаться с этой странностью поэтов. Но кто же знал, что я стану таковым.
– Об этом все знали. И нет, не потому что из тебя ничего другого не получилось бы.
– Спасибо. Хотя я думаю, что ты всё же ошибаешься.
В знакомых словах было много знакомой горечи. Оставленное земными гвардейцами клеймо отчетливо выделялось на белой коже. И Деленн впервые позволила себе нарушить неписанное правило их давней дружбы и задать этот вопрос первой:
– Ты не жалеешь о том, что сделала такой выбор?
– Нет. – Майян накрыла её руку своей, в очередной раз за вечер оставляя в стороне общеминбарские обыкновения. – Если тебе трудно, это значит, что Вселенная выбрала правильно. Правильный путь не должен быть лёгким.
– Ты говоришь это о себе, или?..
– О себе тоже. Но не только.
– Быть может, ты и права, – Деленн провела пальцами по теплой ладони. За три года на Вавилоне 5 она каким-то непостижимым образом научилась ценить и понимать дружеские прикосновения. – Мне всегда помогали твои поэмы.
– Я знаю. И любой мастер ти’ла одолеет миллионы световых лет ради именно такого слушателя. И именно такого комплимента.
– Майян!
Она рассмеялась:
– На этой оптимистической ноте, я думаю, мне стоит всё же вернуться к себе.
– Я провожу тебя.
– Спасибо, дорогая подруга, но твой день начинается раньше, чем мой.
По лицу Майян пробежала легкая тень. Теперь, после последней встречи почти два года назад, с этой фразой связаны тяжелые воспоминания. И пусть за дверью ждёт охрана, которую обеспечил мистер Гарибальди, это не отменит того, что уж произошло. И всё же именно так они заканчивали свои встречи еще в те времена, когда были совсем юны и ничего не знали о мире вокруг. И сейчас, в эти дни, старая, привычная, их личная ритуальность была тем, чего не хватало Деленн для того, чтобы вспомнить: как бы трудно ни было идти этой дорогой, именно этот путь подарил ей крылья.
Вот только одно маленькое но.
– Майян, – Деленн окликнула её у самого порога. – Раньше ты всегда спрашивала меня, не жалею ли я о своем выборе. В каждую нашу встречу – спрашивала, даже если мы расставались всего на день.
– Верно. – Майян чуть склонила голову набок и стала необычайно похожа на портрет знаменитой мастерицы ти’ла, ушедшей к Валену более четырех сотен лет назад. – Но сегодня я уже знаю ответ.
fin
@темы:
фик,
мини,
Вавилон-5,
фикатон "Bechdel test"