Фандом: Stargate: Atlantis
Название: Не опасно для жизни
Автор: Friendshipper
Переводчик: _Наблюдатель
Ссылка на оригинал: здесь
Разрешение на перевод: Получено
Рейтинг: PG
Герои: Шеппард, МакКей
Жанр: Angst, Friendship
Размер: 1500 слов
Саммари: Послесловие к серии 2х14 "Грейс под давлением". Самые глубокие шрамы не всегда видны, и Родни не единственный, у кого они есть.
Дисклеймер: Все принадлежит правообладателям
читать дальшеИногда, так было проще с тяжелыми рапортами - начать с конца и постепенно подниматься снизу вверх. После получасового глядения на чистый лист на экране лэптопа, печатания и стирания первых предложений, Шеппард решил, что стоит попробовать. Или он просидит над этим всю ночь.
Мы спасли доктора МакКея и вернулись в Атлантис.
Ну, не так уж плохо, верно? Воодушевленный, он продолжал печатать.
Падл-джампер списан как пропавший - по моему мнению, мы не могли рисковать, предпринимая попытку вытащить его. Тело Гриффина также не возвращено.
Воспоминания снова ударили его, и Шеппард не смог сдержать невольную дрожь - потому что не мог прекратить думать об этом джампере, и каким ужасно холодным был Родни, когда они вытащили его оттуда. Он невразумительно бормотал что-то о Картер, о Гриффине, о китах и бог знает о чем еще. К счастью, с этим пришлось справляться Зеленке. Но даже просто слушать это было уже плохо.
Шеппард уставился на экран. Экран, в свою очередь, уставился на него. С самым худшим он справился, верно? Теперь нужно только написать, что привело к этому.
Нужно только снова пережить эти часы леденящего страха, который он умудрился - почти - спрятать даже от самого себя. Зная, что шансы против выживания Родни были астрономическими. Зная, что шансы против того, что какая-нибудь из их идей действительно сработает, почти столь же высоки. Он участвовал в десятках поисково-спасательных миссий на Земле, и отлично знал, что концентрироваться на негативе - лучший способ гарантировать, что план не сработает. Он также знал из собственного опыта, как часто единственное, что находили на этих миссиях, было мертвое тело. Что, по крайней мере частично, было верно и для этой…разве что они не нашли тела Гриффина, как других…
Он не мог в это поверить. Он не мог написать этот рапорт.
И он не понимал, чем отличается этот, потому что он писал отчеты по миссиям намного, намного более мерзким, чем эта. Миссий, на которых умирали его люди. На которых умирали другие люди. Он писал один про Самнера. Писал один про Форда, черт побери.
И все же не мог написать этот.
Он стер все написанное и со вздохом встал. Подхватив компьютер под мышку, он направился в сторону столовой. Было уже поздно, но разные смены в городе работали допоздна, так что там должно найтись что-нибудь. Он случайно выяснил, что с действительно тяжелыми рапортами, которые поднимали всех демонов со дна души, справляться было немного легче в людном и освещенном месте.
Столовая была почти полностью пуста - парочка морпехов за одним столом и - о черт - Зеленка в углу, его взъерошенная шевелюра склонилась над какими-то бумагами. Шеппард схватил бутерброд и яблоко - из последних поставок Дедала, и собрался было быстро уйти, но Зеленка поднял голову, поймал его взгляд и улыбнулся.
Он подумал насчет улыбнуться в ответ и уйти. Прежний Джон, Джон времен Антарктики, именно так бы и поступил. Вместо этого, он направился в его направлении, балансируя своим лэптопом, едой и чашкой кофе. Зеленка отодвинул свои бумаги, чтобы освободить место.
- Привет, док. Вы поздно.
- Как и вы, полковник. - Подойдя ближе он заметил, что Зеленка выглядел еще более измотанным, чем обычно - под глазами залегли тени, узкие плечи опущены.
В этот момент Шеппард понял, что за чертежи разложены по всему столу: диаграммы схем падл-джампера. И он понял, что был не единственным, кто снова и снова прогонял в голове события сегодняшнего дня, пытаясь разобраться в них. Из всех кто оставался в Атлантисе, был только один, кому было еще хуже чем Шеппарду в этот долгий и тяжелый день.
- Вы не виноваты, док.
Зеленка фыркнул, разглаживая свои бумаги и доставая еще одну стопку распечаток.
- Сомневаюсь, что Родни будет таким же всепрощающим.
- Я не думаю, что он обвинит вас. - Хотя в этом он не был уверен.
Зеленка поднял усталые глаза на Джона. - Это Родни. Конечно он обвинит меня. И даже если нет, ему следовало бы. - Он снова опустил голову и уткнулся в свои диаграммы.
Много слов закружились в голове Шеппарда - Вы смело поступили, док, и Родни все поймет, и В конце концов, кто на этой миссии не совершает ошибок? Но он не стал ничего говорить, потому что знал, на что похожи эти мучительные раздумья после миссий, и понимал, что банальностями тут не поможешь. Он молча съел свой бутерброд, допил кофе и не стал открывать лэптоп.
Попрощавшись с Зеленкой, он пошел бродить по коридорам, и почему-то было неудивительно, что блужданья в конце концов привели его к лазарету. Несмотря на бормотанье Родни, оказалось что ему не так уж и нужна декомпрессия, так что Карсон просто задержал его на ночь для наблюдения - что-то насчет легких, соленой воды, пневмонии, неизвестных патогенов, та-та-та, как обычно. В лазарете был тусклый свет, Карсона не было видно. Шеппард подошел к единственной занятой кровати.
Даже после нескольких часов Родни по-прежнему был белым, как повязка у него на голове. К его руке цеплялась капельница, и еще одна трубка была подведена к носу - надо полагать, подача кислорода. Его голова была повернута набок, глаза закрыты, на щеке тень от ресниц.
Шеппард развернулся чтобы уйти. Похоже, Родни его услышал, потому что внезапно открыл глаза, необычно яркие на бледном лице.
- О боже, только не уходи! Я умираю со скуки, а этот чертов шотландец не дает мне ничего делать.
- Я думал, ты спишь.
- Я притворяюсь, что сплю, потому что каждый раз, как Карсон проходит мимо и видит, что я не сплю, он пытается меня усыпить. - Судя по теням под глазами, ему бы не помешало немного поспать, по мнению Шеппарда. Но он никогда не стремился влезать в личную жизнь своей команды, так что просто сел в кресло рядом с кроватью.
Родни повернулся на бок, чтобы мог видеть Шеппарда не скашивая взгляд. Он подпер голову одной рукой. - А что вы тут делаете, полковник?
- Ищу вдохновения, - под непонимающим взглядом Родни он кивнул на лэптоп. - Мой рапорт обо всем этом утром должен лежать на столе Элизабет.
- Повезло тебе. Постой…ты должен писать об этом рапорт? Мы даже не проходили через Врата!
- Хм, дай подумать, Родни…утонувший падл-джампер, едва не утонувший вместе с ним старший ученый, один погибший, один падл-джампер едва не затонувший вместе со старшим офицером…да, тут определенно нужен рапорт.
Он открыл лэптоп и откинулся на спинку кресла. Чистый лист обвиняющее смотрел на него. Родни тоже. - Я думал, ты здесь чтобы занимать меня.
- Я когда-нибудь это говорил, МакКей?
- Ладно, ладно…раз уж ты не собираешься быть интересной компанией этой ночью, может, хотя бы одолжишь на время свой лэптоп? Карсон не дает мне компьютер, а мне надо проверить парочку экспериментов, по е-мейлу, раз уж он не выпускает меня отсюда.
Шеппард изогнул бровь. - Если я дам тебе компьютер, то не смогу написать рапорт, верно?
- Да, а ты прямо так усердно его пишешь.
- Только потому что ты меня отвлекаешь, - закрыв документ, Шеппард со вздохом протянул ему компьютер. - Только не трогай мои личные файлы.
Родни передернулся. - Как будто мне этого очень хочется. Мне абсолютно не нужны твои извращенные сексуальные фантазии в дополнение к моим кошмарам. - Он резко замолчал, как будто пытаясь отсечь эту невольную вспышку.
Кошмары. У них всех они были, хотя их направленность менялась со временем. Что было хорошо в галактике Пегас - что теперь ему не снился Афганистан. Теперь его подсознание могло выбирать из приличного количества свеженьких кошмаров. Определенно утопление будет преобладать сегодня ночью.
Только мысль о сне заставила его веки отяжелеть. Откинувшись на спинку кресла, он попытался подавить зевок, затем осознал, что Родни смотрит на него. - Что?
Родни хмыкнул. - Что значит что? Вы похожи на ходячую смерть, полковник. Почему вы вообще еще на ногах?
Он вяло махнул на реквизированный Родни лэптоп. - Я же сказал, мне нужно написать рапорт, а я не могу этого сделать, потому что ты забрал мой компьютер.
- Да, и это надолго, так что ты успеешь поспать, - он махнул рукой на ряд коек. - Выбирай любую. Их тут много.
Шеппард хотел было возразить, но если честно, он на самом деле чертовски устал. Он перебрался из кресла на ближайшую койку и растянулся на ней, даже не озаботившись снять ботинки. Повернув голову, он обнаружил, что Родни наблюдает за ним с легкой улыбкой, которая тотчас исчезла когда физик осознал, что Шеппард смотрит на него.
- Помни, МакКей - тронешь мои файлы и умрешь.
- Еще бы, - фыркнул Родни, продолжая печатать. Шеппард закрыл глаза и провалился в сон под привычное мягкое щелканье компьютерных клавиш.
Он открыл глаза какое-то время спустя, не помня вообще никаких снов и не сразу поняв, где он находится; его приветствовала почти полная тишина. Тихо как в могиле, всплыло в голове; потом он вспомнил, где он был и повернул голову вбок. Родни крепко спал, одной рукой прижав к себе лэптоп, как ребенок, заснувший с любимой игрушкой.
Шеппард улыбнулся и тихо соскользнул с койки. Осторожно вытащил лэптоп из-под руки Родни, не разбудив того. Усевшись на край койки, он включил его. Нужно все же попытаться сочинить что-нибудь для Вейр. Он открыл пустой бланк рапорта и обнаружил, что он уже не пустой.
Наверху, куда Шеппард включил все стандартные заголовки из шаблона, Родни добавил свое имя, со всеми степенями и званиями, под именем Джона. В теле документа была всего одна строчка текста. Она гласила:
Подполковник Джон Шеппард и доктор Радек Зеленка спасли мне жизнь.
В конце, отослав копию Зеленке, именно это он передал Элизабет, с написанной от руки припиской: Вопросы? Спросите меня.
Она не стала спрашивать.
Название: Не опасно для жизни
Автор: Friendshipper
Переводчик: _Наблюдатель
Ссылка на оригинал: здесь
Разрешение на перевод: Получено
Рейтинг: PG
Герои: Шеппард, МакКей
Жанр: Angst, Friendship
Размер: 1500 слов
Саммари: Послесловие к серии 2х14 "Грейс под давлением". Самые глубокие шрамы не всегда видны, и Родни не единственный, у кого они есть.
Дисклеймер: Все принадлежит правообладателям
читать дальшеИногда, так было проще с тяжелыми рапортами - начать с конца и постепенно подниматься снизу вверх. После получасового глядения на чистый лист на экране лэптопа, печатания и стирания первых предложений, Шеппард решил, что стоит попробовать. Или он просидит над этим всю ночь.
Мы спасли доктора МакКея и вернулись в Атлантис.
Ну, не так уж плохо, верно? Воодушевленный, он продолжал печатать.
Падл-джампер списан как пропавший - по моему мнению, мы не могли рисковать, предпринимая попытку вытащить его. Тело Гриффина также не возвращено.
Воспоминания снова ударили его, и Шеппард не смог сдержать невольную дрожь - потому что не мог прекратить думать об этом джампере, и каким ужасно холодным был Родни, когда они вытащили его оттуда. Он невразумительно бормотал что-то о Картер, о Гриффине, о китах и бог знает о чем еще. К счастью, с этим пришлось справляться Зеленке. Но даже просто слушать это было уже плохо.
Шеппард уставился на экран. Экран, в свою очередь, уставился на него. С самым худшим он справился, верно? Теперь нужно только написать, что привело к этому.
Нужно только снова пережить эти часы леденящего страха, который он умудрился - почти - спрятать даже от самого себя. Зная, что шансы против выживания Родни были астрономическими. Зная, что шансы против того, что какая-нибудь из их идей действительно сработает, почти столь же высоки. Он участвовал в десятках поисково-спасательных миссий на Земле, и отлично знал, что концентрироваться на негативе - лучший способ гарантировать, что план не сработает. Он также знал из собственного опыта, как часто единственное, что находили на этих миссиях, было мертвое тело. Что, по крайней мере частично, было верно и для этой…разве что они не нашли тела Гриффина, как других…
Он не мог в это поверить. Он не мог написать этот рапорт.
И он не понимал, чем отличается этот, потому что он писал отчеты по миссиям намного, намного более мерзким, чем эта. Миссий, на которых умирали его люди. На которых умирали другие люди. Он писал один про Самнера. Писал один про Форда, черт побери.
И все же не мог написать этот.
Он стер все написанное и со вздохом встал. Подхватив компьютер под мышку, он направился в сторону столовой. Было уже поздно, но разные смены в городе работали допоздна, так что там должно найтись что-нибудь. Он случайно выяснил, что с действительно тяжелыми рапортами, которые поднимали всех демонов со дна души, справляться было немного легче в людном и освещенном месте.
Столовая была почти полностью пуста - парочка морпехов за одним столом и - о черт - Зеленка в углу, его взъерошенная шевелюра склонилась над какими-то бумагами. Шеппард схватил бутерброд и яблоко - из последних поставок Дедала, и собрался было быстро уйти, но Зеленка поднял голову, поймал его взгляд и улыбнулся.
Он подумал насчет улыбнуться в ответ и уйти. Прежний Джон, Джон времен Антарктики, именно так бы и поступил. Вместо этого, он направился в его направлении, балансируя своим лэптопом, едой и чашкой кофе. Зеленка отодвинул свои бумаги, чтобы освободить место.
- Привет, док. Вы поздно.
- Как и вы, полковник. - Подойдя ближе он заметил, что Зеленка выглядел еще более измотанным, чем обычно - под глазами залегли тени, узкие плечи опущены.
В этот момент Шеппард понял, что за чертежи разложены по всему столу: диаграммы схем падл-джампера. И он понял, что был не единственным, кто снова и снова прогонял в голове события сегодняшнего дня, пытаясь разобраться в них. Из всех кто оставался в Атлантисе, был только один, кому было еще хуже чем Шеппарду в этот долгий и тяжелый день.
- Вы не виноваты, док.
Зеленка фыркнул, разглаживая свои бумаги и доставая еще одну стопку распечаток.
- Сомневаюсь, что Родни будет таким же всепрощающим.
- Я не думаю, что он обвинит вас. - Хотя в этом он не был уверен.
Зеленка поднял усталые глаза на Джона. - Это Родни. Конечно он обвинит меня. И даже если нет, ему следовало бы. - Он снова опустил голову и уткнулся в свои диаграммы.
Много слов закружились в голове Шеппарда - Вы смело поступили, док, и Родни все поймет, и В конце концов, кто на этой миссии не совершает ошибок? Но он не стал ничего говорить, потому что знал, на что похожи эти мучительные раздумья после миссий, и понимал, что банальностями тут не поможешь. Он молча съел свой бутерброд, допил кофе и не стал открывать лэптоп.
Попрощавшись с Зеленкой, он пошел бродить по коридорам, и почему-то было неудивительно, что блужданья в конце концов привели его к лазарету. Несмотря на бормотанье Родни, оказалось что ему не так уж и нужна декомпрессия, так что Карсон просто задержал его на ночь для наблюдения - что-то насчет легких, соленой воды, пневмонии, неизвестных патогенов, та-та-та, как обычно. В лазарете был тусклый свет, Карсона не было видно. Шеппард подошел к единственной занятой кровати.
Даже после нескольких часов Родни по-прежнему был белым, как повязка у него на голове. К его руке цеплялась капельница, и еще одна трубка была подведена к носу - надо полагать, подача кислорода. Его голова была повернута набок, глаза закрыты, на щеке тень от ресниц.
Шеппард развернулся чтобы уйти. Похоже, Родни его услышал, потому что внезапно открыл глаза, необычно яркие на бледном лице.
- О боже, только не уходи! Я умираю со скуки, а этот чертов шотландец не дает мне ничего делать.
- Я думал, ты спишь.
- Я притворяюсь, что сплю, потому что каждый раз, как Карсон проходит мимо и видит, что я не сплю, он пытается меня усыпить. - Судя по теням под глазами, ему бы не помешало немного поспать, по мнению Шеппарда. Но он никогда не стремился влезать в личную жизнь своей команды, так что просто сел в кресло рядом с кроватью.
Родни повернулся на бок, чтобы мог видеть Шеппарда не скашивая взгляд. Он подпер голову одной рукой. - А что вы тут делаете, полковник?
- Ищу вдохновения, - под непонимающим взглядом Родни он кивнул на лэптоп. - Мой рапорт обо всем этом утром должен лежать на столе Элизабет.
- Повезло тебе. Постой…ты должен писать об этом рапорт? Мы даже не проходили через Врата!
- Хм, дай подумать, Родни…утонувший падл-джампер, едва не утонувший вместе с ним старший ученый, один погибший, один падл-джампер едва не затонувший вместе со старшим офицером…да, тут определенно нужен рапорт.
Он открыл лэптоп и откинулся на спинку кресла. Чистый лист обвиняющее смотрел на него. Родни тоже. - Я думал, ты здесь чтобы занимать меня.
- Я когда-нибудь это говорил, МакКей?
- Ладно, ладно…раз уж ты не собираешься быть интересной компанией этой ночью, может, хотя бы одолжишь на время свой лэптоп? Карсон не дает мне компьютер, а мне надо проверить парочку экспериментов, по е-мейлу, раз уж он не выпускает меня отсюда.
Шеппард изогнул бровь. - Если я дам тебе компьютер, то не смогу написать рапорт, верно?
- Да, а ты прямо так усердно его пишешь.
- Только потому что ты меня отвлекаешь, - закрыв документ, Шеппард со вздохом протянул ему компьютер. - Только не трогай мои личные файлы.
Родни передернулся. - Как будто мне этого очень хочется. Мне абсолютно не нужны твои извращенные сексуальные фантазии в дополнение к моим кошмарам. - Он резко замолчал, как будто пытаясь отсечь эту невольную вспышку.
Кошмары. У них всех они были, хотя их направленность менялась со временем. Что было хорошо в галактике Пегас - что теперь ему не снился Афганистан. Теперь его подсознание могло выбирать из приличного количества свеженьких кошмаров. Определенно утопление будет преобладать сегодня ночью.
Только мысль о сне заставила его веки отяжелеть. Откинувшись на спинку кресла, он попытался подавить зевок, затем осознал, что Родни смотрит на него. - Что?
Родни хмыкнул. - Что значит что? Вы похожи на ходячую смерть, полковник. Почему вы вообще еще на ногах?
Он вяло махнул на реквизированный Родни лэптоп. - Я же сказал, мне нужно написать рапорт, а я не могу этого сделать, потому что ты забрал мой компьютер.
- Да, и это надолго, так что ты успеешь поспать, - он махнул рукой на ряд коек. - Выбирай любую. Их тут много.
Шеппард хотел было возразить, но если честно, он на самом деле чертовски устал. Он перебрался из кресла на ближайшую койку и растянулся на ней, даже не озаботившись снять ботинки. Повернув голову, он обнаружил, что Родни наблюдает за ним с легкой улыбкой, которая тотчас исчезла когда физик осознал, что Шеппард смотрит на него.
- Помни, МакКей - тронешь мои файлы и умрешь.
- Еще бы, - фыркнул Родни, продолжая печатать. Шеппард закрыл глаза и провалился в сон под привычное мягкое щелканье компьютерных клавиш.
Он открыл глаза какое-то время спустя, не помня вообще никаких снов и не сразу поняв, где он находится; его приветствовала почти полная тишина. Тихо как в могиле, всплыло в голове; потом он вспомнил, где он был и повернул голову вбок. Родни крепко спал, одной рукой прижав к себе лэптоп, как ребенок, заснувший с любимой игрушкой.
Шеппард улыбнулся и тихо соскользнул с койки. Осторожно вытащил лэптоп из-под руки Родни, не разбудив того. Усевшись на край койки, он включил его. Нужно все же попытаться сочинить что-нибудь для Вейр. Он открыл пустой бланк рапорта и обнаружил, что он уже не пустой.
Наверху, куда Шеппард включил все стандартные заголовки из шаблона, Родни добавил свое имя, со всеми степенями и званиями, под именем Джона. В теле документа была всего одна строчка текста. Она гласила:
Подполковник Джон Шеппард и доктор Радек Зеленка спасли мне жизнь.
В конце, отослав копию Зеленке, именно это он передал Элизабет, с написанной от руки припиской: Вопросы? Спросите меня.
Она не стала спрашивать.
@темы: перевод, фик, Stargate Anlantis, мини
Сообщаем, что ваша запись будет добавлена в обзоры фандома Stargate, то есть сюда.