boss ass witch
Название: Механизмы
Фэндом: Saw (Пила)
Автор: хизер
Рейтинг: pg-13
Персонажи: Дэни Мэтьюс, Корбет Денлон, Дайана Гордон, Джейн
Предупреждение: post-Saw, возможное АУ, крепкие выражения
Жанр: драма
Размер: 2 291 слов
Саммари: Your jigsaw falling into place
Дисклеймер: не претендую
читать дальше
A Jigsaw falling into place
So there is nothing to explain
- Radiohead
Мать ему говорит – ты похож на своего отца и Дэни не знает чего в ее голосе больше: сожаления или тоски. Она приходит к нему в квартиру, разгребает бардак в его комнате. Поджав недовольно губы, делает влажную уборку и поливает цветы. Цветы в квартире младшего Мэтьюса обречены на медленное вымирание, и она это знает. Поэтому приходит раз в неделю, чтобы их полить. Не к нему приходит, а к цветам, но Дэни это уже почти не задевает.
Она делает уборку, а Дэни варит кофе себе и делает чай с молоком для нее. Голова после вчерашнего болит, во рту стоит такой поганый вкус, словно он языком вылизал весь пол в мужском туалете в том баре, где они вчера отмечали его повышение. Дэни хочется спать, он глотает обжигающий горький кофе из своей кружки и слушает, как в его спальне шумит пылесос. Мать скоро придет, выпьет свой чай, молча кивком, одобрит его повышение, а потом снова уйдет и так до следующей недели.
Со временем она совсем не изменилась – подтяжка, краски, нужные инъекции творят чудеса. Его мать словно законсервировала себя во времени и Дэни даже не знает: настоящие ли у нее сейчас зубы. Мать настолько идеальна, что в ее присутствии ему становится неловко за себя. Но ее слишком мало сейчас в жизни Дэниэла Мэтьюса, чтобы он стремился стать лучше.
У нее другая жизнь и другая семья и Дэни ее за это не винит.
В конце концов, она постоянно говорит Дэни, что он похож на своего отца. С укором, сожалением или тоской.
Они все говорят.
Иногда Дэни кажется, что однажды утром он проснется, пройдет в ванную и увидит в зеркале его лицо. Он не может вспомнить тот момент, когда сунул случайно ноги в отцовские ботинки, ну а теперь они настолько Дэни впору, что придется носить их до самой смерти. Наверное, Дэни должно радовать немного хоть то, что копы редко встречают старость, но даже его мрачного чувства юмора на это не хватает.
Он работает в том же отделе, что и его отец. С теми же людьми, что и его отец. Под начальством человека, который слишком хорошо знал Эрика Мэтьюса.
Смешно, что Дэниэл даже того же убийцу пытается поймать, что и его отец.
Нет. Убийца теперь другой.
Джон Крамер мертв.
Аманда Янг мертва.
Агент Страмм мертв.
Они все мертвы, а Джил Так покинула этот мир живых всего пару месяцев назад, в закрытой психиатрической лечебнице. Острая сердечная недостаточность. Дэни сам читал отчет о вскрытии.
Все они мертвы, но убийства продолжаются, и иногда Дэни кажется, что это как с драконом – убив дракона сам становишься им, но тут наверное раз прикоснувшись к дракону, взглянув ему в глаза и встретив его взгляд ты попадаешь под действие его больной философии, отравляешься ей и в итоге сам становишься драконом.
И не обязательно этого дракона убивать.
Но тоогда с ним и шефом полиции Хоффманом явно что-то не так. Они оба оказывались в ловушках Конструктора: Дэни – в ловушке для своего отца вместе с Амандой Янг, а с Хоффманом Конструктор играл два раза как с жертвой и во втором случае Марк выжил лишь чудом. Его лицо осталось обезображено чудовищным шрамом навсегда.
Может, на них эта отрава Джигсоу не подействовала?
И слушая очередное выступление своего уже бывшего прямого начальника утром в субботу по телевизору после того, как его мать уходит, так и не допив свой чай, Дэни пытается в этом не сомневаться.
Новый Конструктор – врач.
И выживших в его играх намного больше. По стилю ловушки напоминают ранние механизмы Джона Крамера до того, как их переделала под свои замыслы Аманда Янг.
Агент Гордон рассказывает о них Дэни и остальной группе взахлеб. Над делом Конструктора они – сын детектива Мэтьюса и дочь доктора Гордона работают вместе. Агент Дайана Гордон не любит юбок, предпочитает джинсы, стрижется коротко, ведет здоровый образ жизни. Ее ногти настолько коротки, что Дэни думает о том, что Дайана грызет их, когда нервничает.
Она развешивает фото по стенам, включает проектор. В ее глазах – одержимость и за спиной Дэни кто-то шутит, что если бы они точно не знали, то решили, что ее фамилия – Кэрри.
Это очень плохая, дерьмовая шутка. Дэни вздрагивает и оборачивается. Детективы за его спиной тут же затыкаются.
Им нужно погрузиться во всю историю, нырнуть в прошлое, отмотав куда больше, чем десять лет назад, понять, что же они такое упустили, проанализировать все.
Агент Гордон очень молода, наверное, один из самых молодых профайлеров. Старший агент Элмор, с которым ее сюда и направили, называет ее «маленьким гением» чуть ли не с нежностью. Дэни уже знает, что в Бюро женщинам до сих пор приходится заслуживать уважение у коллег-мужчин и это намного сложнее добиться, чем в полиции. Но агента Гордон посылают работать над этим делом, она вполне самостоятельна на планерке и агент Элмор вдумчиво кивает, слушая выступление своей подопечной. Они похожи на строгого отца и любимую дочь, и смотря на них со стороны Дэни снова хочется напиться. Он пытается не думать о том, что может быть его отец был одним из тех, кто допрашивал отца Дайан.
Он пытается не думать о том, встретились бы они с Дайан хоть когда-нибудь, если бы она не сбежала из медицинского колледжа в Квантико, а он бы вместо полицейской академии поступил в художественный колледж, как хотела его мать.
На экране – новый слайд.
- Элисон Кэрри, ловушка «Крылья ангела», - объявляет агент Гордон и машинально сует большой палец в рот.
«Нет, - думает Дэни и отворачивается, - мы бы не встретились».
Через неделю он вручает сложенный флаг Корбет.
Черный ей не идет. Это касается не только траурного одеяния, но и ее волос. Ее туфель. Лака на ее ногтях. На лице Корбет – ни следа макияжа. Принимая флаг из его рук, она слегка кивает. Дэни неловко отдает честь.
Пустой взгляд. Изумрудная кладбищенская трава. Шарнирная кукла.
Какая потеря для нас всех.
У младшего детектива Мэтьюса очень странные и противоречивые ощущения от смерти шефа полиции Хоффмана. На второй день после похорон он, не выходя из отупляющего ступора, не приходит на встречу АА. Он должен был принести кофе и пончики. Вместо этого он идет в ближайший паб и напивается. На улице к нему клеится какая-то пьяная девица и он решает, что не стоит ее тащить к себе в квартиру.
Они трахаются в ближайшей подворотне. Он задирает на ней платье почти до подмышек, мнет грудь через лифчик. Трусиков она не носит. Только чулки. На правом – заметная стрелка. Наверное Дэни у нее не первый за эту ночь. Но она не шлюха. Просто нимфоманка. Но все равно хорошо, что он не дал ей отсосать даже с резинкой.
Хрен знает что от нее можно подцепить с таким-то темпераментом.
За ними кто-то наблюдает, а может быть нет. Она громко вскрикивает, когда кончает, а может просто симулирует, а может быть и нет.
Отцовские башмаки впору.
Дома его тошнит в коридоре.
Он вырубается.
Затемнение.
Спустя два дня Джейн, ту девушку, с которой он трахался в подворотне, найдут в подвале одного из заброшенных домов на окраине.
Очередная жертва.
Он будет долго плескать себе в лицо холодной водой из-под крана в туалете морга после опознания, а когда выпрямится, то постарается не смотреть в зеркало, впервые в жизни сознательно боясь того, что там может увидеть.
У агента Элмора не хватает мизинца и безымянного пальца на правой руке. А когда он подворачивает рукава своей рубашки, Дэни видит, что на его руках красные и хорошо заметные шрамы.
Агент Элмор видит его взгляд и поясняет, споласкивая руки под струей горячей воды из крана:
- Автокатастрофа. Это было до Дайаны.
«До Дайаны, - думает машинально Дэни и топит окурок в соседней раковине, - это было до Дайаны».
Агент Элмор ее опекает. Он ошибся. Не отец и дочь.
Не отец.
Опекун.
Его снова тошнит с похмелья, Дэни следит за окурком, за тем, как его втягивает в черный провал водостока.
Дайана спрашивает через дверь: можем ли мы продолжать?
Да, да.
Конечно можем.
Все это кажется Дэни очень важным, очень существенным, но у него слишком болят глаза от света и ему кажется, что все его догадки снесло вместе с окурком.
Смыло водой.
И из мужского туалета Дэниэл Мэтьюс почему-то выходит со странным ощущением того, что он последний уцелевший после кораблекрушения.
Но может быть это он просто забыл принять свои таблетки от головы.
- Мы могли бы организовать секту. Ты, я и Корбет. И Джейн, если бы она была жива.
- Прости?
Дайана наливает себе кофе и улыбается. Дэни смотрит на нее как на сумасшедшую.
- Ну да. Секту уцелевших. Анонимные жертвы Пилы. Хотя формально тут жертвы только ты и Корбет. А наши родители с Джейн так. Пострадали. Но все равно мы имели бы право ходить на пятничные или субботние встречи, как и вы. Правда же?
Дэни не знает, что ей на это ответить. Дайана вот сейчас его пугает. Пугает его до чертиков.
Даже сильнее, чем пару часов назад, когда она объясняла ему, что две последние жертвы Конструктора явно снова выбиваются из общего ряда.
- Я бы поклялась, что это реинкарнация Янг, знаешь. Просто такое чувство, словно произошел снова сбой в механизме. Словно все началось заново. Измененные ловушки, из которых нельзя выбраться. И даже если ты выбираешься из ловушки, как Марк, - тут Дайана осеклась и уставилась прямо перед собой, - то ты все равно не сможешь выжить, потому что получил повреждения, которые с жизнью просто не совместимы.
- Это похоже на месть, - говорит ему Дайана и подходить к окну, чтобы опустить жалюзи – в кабинет светит слишком яркое, до тошноты просто, июльское солнце, - которую просто отложили во времени.
- Ты о первом или о втором? – спрашивает ее Дэни, но Дайана не успевает ответить.
Очередное место преступления.
После она говорит с ним о секте. Наливает себе кофе, стеклянный кувшинчик трясется в ее пальцах. Кофе расплескивается. Капли летят на столешницу.
Он не может вспомнить, что чувствовал в тот день, когда их с матерью пригласили для опознания. Боль притупили время и алкоголь. Воспоминания… Он зачастую не помнит что с ним случилось в прошлом месяце, так что о чем тут ради бога говорить?
Поэтому он и не может даже представить, что чувствует сейчас Дайана, потерявшая наставника и друга.
Слава богу, он был ее опекуном и может это не делает боль от утраты настолько невыносимой.
Да что ты черт возьми знаешь об этом, Дэниэл Мэтьюс?
А потом Дайана говорит ему очень спокойным и ровным тоном, стирая пролитый кофе салфеткой:
- Знаешь, а я ведь каждый день думаю о том, где сейчас мой отец и что же он делает. Я до сих пор почему-то уверена, что он – жив.
Смерть агента Элмора вполне вписывается в первоначальную линию Джигсоу. Это не месть – он просто не прошел свое Испытание. У них с агентом Гордон достаточно доказательств для того, чтобы прийти к этому выводу вместе.
Вечером он отвозит Дайану обратно в ее гостиницу и остается в машине, когда она из нее выходит, хотя смутно и догадывается, что агент Гордон была бы не против если сегодня наверх он поднялся бы с ней.
Почему-то Дэниэл Мэтьюс даже не сомневается в том, что следующей жертвой Джигсоу Дайана не станет.
Они очень много говорили обо всем этом и Дайана, поднимая дела многолетней давности, дела закрытые за недостачей улик и подозреваемых, дела закрытые, потому что все подозреваемые уже были мертвы, говорила с ним о том, что в этой истории слишком много белых пятен и поэтому все их теории как дома, построенные на болоте. Они не выдерживают времени и из-за этих белых пятен, из-за испорченных механизмов, Конструктор всегда будет на несколько шагов впереди.
Профайлеров учат ставить себя на место не только убийцы, но и жертвы, но с Джигсоу этот фокус не проходит хотя бы потому, что жертвой Джигсоу может стать любой из них.
Каждый.
Любой человек с улицы.
Он просыпается утром и понимает, что в квартире кто-то есть.
Наверное, это снова пришла мать. Ну конечно, сделать уборку, полить цветы, расстроиться от того, что ее сын все еще так живет.
А может даже расстроиться от того, что ее сын все еще живет.
Видишь, Дэни, если расставить правильно акценты, твоя жизнь заблещет новыми красками!
Просто заткнись.
Да, это мать. Она убирается, возится на кухне, отдраивает ее, прибирается у него в квартире с пугающей тщательностью, как перед похоронами.
Но Дэни чувствует запах выпечки и это окончательно его будит. Он резко садится на кровати и смотрит прямо перед собой.
С кухни пахнет сдобой, корицей и ванилью. Его мать не умеет готовить. Он до сих пор помнит, как пьяный отец на нее за это орал.
Мысли мечутся в голове, словно белки по горящему дереву, и Дэни пытается просто вспомнить, куда же он сунул пистолет. Сомнительно, что взломщик или Джигсоу стали бы печь для него булочки, но он знает насколько это ебанутый мир и что в нем ни в чем до конца нельзя быть уверенным.
Шатаясь, с пистолетом Дэни заявляется на свою кухню.
У Корбет Денлон были очень красивые родители. А еще у нее когда-то был маленький брат. У нее была любящая ее семья. Он видел их фотографию, подшитую к делу.
Сейчас она стоит на его кухне, возле мойки и моет посуду, которая киснет там наверное уже с неделю. У Дэни нет времени, но чаще всего желания ее просто помыть.
И кажется духовка в его кухонное плите заработала впервые за все то время, как он живет в этой квартире.
- Что ты здесь делаешь?
- Дверь была открыта.
У Корбет короткие черные волосы. Крашеные. И одета она во все черное.
Глядя на нее, Дэни вспоминает ту старую песню Rolling Stones. Отец очень их любил.
Я хочу закрасить все черным.
Глядя на нее, Дэни вспоминает Смерть из комиксов про Песочного человека. Он очень любил их, когда был ребенком.
Она закрывает кран, расставляет посуду в сушку, вытирает руки о полотенце. У нее на запястье татуировка. Кусочек паззла. Как та отметина, что вырезает на телах своих жертв, проваливших испытания Джигсоу.
- У тебя цветы совсем сухие, - говорит ему Корбет, беря в руки кувшин с отфильтрованной водой, - Я полью.
Он смотрит ей в спину, понимая, что кажется начинает снова понимать. Смотрит на пистолет в своей руке.
Когда Корбет выходит в коридор, он убирает пистолет в кобуру.
Дайана права – в этой истории слишком много белых пятен и сломанных механизмом.
И все эти сломанные механизмы – они все.
Фэндом: Saw (Пила)
Автор: хизер
Рейтинг: pg-13
Персонажи: Дэни Мэтьюс, Корбет Денлон, Дайана Гордон, Джейн
Предупреждение: post-Saw, возможное АУ, крепкие выражения
Жанр: драма
Размер: 2 291 слов
Саммари: Your jigsaw falling into place
Дисклеймер: не претендую
читать дальше
A Jigsaw falling into place
So there is nothing to explain
- Radiohead
Мать ему говорит – ты похож на своего отца и Дэни не знает чего в ее голосе больше: сожаления или тоски. Она приходит к нему в квартиру, разгребает бардак в его комнате. Поджав недовольно губы, делает влажную уборку и поливает цветы. Цветы в квартире младшего Мэтьюса обречены на медленное вымирание, и она это знает. Поэтому приходит раз в неделю, чтобы их полить. Не к нему приходит, а к цветам, но Дэни это уже почти не задевает.
Она делает уборку, а Дэни варит кофе себе и делает чай с молоком для нее. Голова после вчерашнего болит, во рту стоит такой поганый вкус, словно он языком вылизал весь пол в мужском туалете в том баре, где они вчера отмечали его повышение. Дэни хочется спать, он глотает обжигающий горький кофе из своей кружки и слушает, как в его спальне шумит пылесос. Мать скоро придет, выпьет свой чай, молча кивком, одобрит его повышение, а потом снова уйдет и так до следующей недели.
Со временем она совсем не изменилась – подтяжка, краски, нужные инъекции творят чудеса. Его мать словно законсервировала себя во времени и Дэни даже не знает: настоящие ли у нее сейчас зубы. Мать настолько идеальна, что в ее присутствии ему становится неловко за себя. Но ее слишком мало сейчас в жизни Дэниэла Мэтьюса, чтобы он стремился стать лучше.
У нее другая жизнь и другая семья и Дэни ее за это не винит.
В конце концов, она постоянно говорит Дэни, что он похож на своего отца. С укором, сожалением или тоской.
Они все говорят.
Иногда Дэни кажется, что однажды утром он проснется, пройдет в ванную и увидит в зеркале его лицо. Он не может вспомнить тот момент, когда сунул случайно ноги в отцовские ботинки, ну а теперь они настолько Дэни впору, что придется носить их до самой смерти. Наверное, Дэни должно радовать немного хоть то, что копы редко встречают старость, но даже его мрачного чувства юмора на это не хватает.
Он работает в том же отделе, что и его отец. С теми же людьми, что и его отец. Под начальством человека, который слишком хорошо знал Эрика Мэтьюса.
Смешно, что Дэниэл даже того же убийцу пытается поймать, что и его отец.
Нет. Убийца теперь другой.
Джон Крамер мертв.
Аманда Янг мертва.
Агент Страмм мертв.
Они все мертвы, а Джил Так покинула этот мир живых всего пару месяцев назад, в закрытой психиатрической лечебнице. Острая сердечная недостаточность. Дэни сам читал отчет о вскрытии.
Все они мертвы, но убийства продолжаются, и иногда Дэни кажется, что это как с драконом – убив дракона сам становишься им, но тут наверное раз прикоснувшись к дракону, взглянув ему в глаза и встретив его взгляд ты попадаешь под действие его больной философии, отравляешься ей и в итоге сам становишься драконом.
И не обязательно этого дракона убивать.
Но тоогда с ним и шефом полиции Хоффманом явно что-то не так. Они оба оказывались в ловушках Конструктора: Дэни – в ловушке для своего отца вместе с Амандой Янг, а с Хоффманом Конструктор играл два раза как с жертвой и во втором случае Марк выжил лишь чудом. Его лицо осталось обезображено чудовищным шрамом навсегда.
Может, на них эта отрава Джигсоу не подействовала?
И слушая очередное выступление своего уже бывшего прямого начальника утром в субботу по телевизору после того, как его мать уходит, так и не допив свой чай, Дэни пытается в этом не сомневаться.
Новый Конструктор – врач.
И выживших в его играх намного больше. По стилю ловушки напоминают ранние механизмы Джона Крамера до того, как их переделала под свои замыслы Аманда Янг.
Агент Гордон рассказывает о них Дэни и остальной группе взахлеб. Над делом Конструктора они – сын детектива Мэтьюса и дочь доктора Гордона работают вместе. Агент Дайана Гордон не любит юбок, предпочитает джинсы, стрижется коротко, ведет здоровый образ жизни. Ее ногти настолько коротки, что Дэни думает о том, что Дайана грызет их, когда нервничает.
Она развешивает фото по стенам, включает проектор. В ее глазах – одержимость и за спиной Дэни кто-то шутит, что если бы они точно не знали, то решили, что ее фамилия – Кэрри.
Это очень плохая, дерьмовая шутка. Дэни вздрагивает и оборачивается. Детективы за его спиной тут же затыкаются.
Им нужно погрузиться во всю историю, нырнуть в прошлое, отмотав куда больше, чем десять лет назад, понять, что же они такое упустили, проанализировать все.
Агент Гордон очень молода, наверное, один из самых молодых профайлеров. Старший агент Элмор, с которым ее сюда и направили, называет ее «маленьким гением» чуть ли не с нежностью. Дэни уже знает, что в Бюро женщинам до сих пор приходится заслуживать уважение у коллег-мужчин и это намного сложнее добиться, чем в полиции. Но агента Гордон посылают работать над этим делом, она вполне самостоятельна на планерке и агент Элмор вдумчиво кивает, слушая выступление своей подопечной. Они похожи на строгого отца и любимую дочь, и смотря на них со стороны Дэни снова хочется напиться. Он пытается не думать о том, что может быть его отец был одним из тех, кто допрашивал отца Дайан.
Он пытается не думать о том, встретились бы они с Дайан хоть когда-нибудь, если бы она не сбежала из медицинского колледжа в Квантико, а он бы вместо полицейской академии поступил в художественный колледж, как хотела его мать.
На экране – новый слайд.
- Элисон Кэрри, ловушка «Крылья ангела», - объявляет агент Гордон и машинально сует большой палец в рот.
«Нет, - думает Дэни и отворачивается, - мы бы не встретились».
Через неделю он вручает сложенный флаг Корбет.
Черный ей не идет. Это касается не только траурного одеяния, но и ее волос. Ее туфель. Лака на ее ногтях. На лице Корбет – ни следа макияжа. Принимая флаг из его рук, она слегка кивает. Дэни неловко отдает честь.
Пустой взгляд. Изумрудная кладбищенская трава. Шарнирная кукла.
Какая потеря для нас всех.
У младшего детектива Мэтьюса очень странные и противоречивые ощущения от смерти шефа полиции Хоффмана. На второй день после похорон он, не выходя из отупляющего ступора, не приходит на встречу АА. Он должен был принести кофе и пончики. Вместо этого он идет в ближайший паб и напивается. На улице к нему клеится какая-то пьяная девица и он решает, что не стоит ее тащить к себе в квартиру.
Они трахаются в ближайшей подворотне. Он задирает на ней платье почти до подмышек, мнет грудь через лифчик. Трусиков она не носит. Только чулки. На правом – заметная стрелка. Наверное Дэни у нее не первый за эту ночь. Но она не шлюха. Просто нимфоманка. Но все равно хорошо, что он не дал ей отсосать даже с резинкой.
Хрен знает что от нее можно подцепить с таким-то темпераментом.
За ними кто-то наблюдает, а может быть нет. Она громко вскрикивает, когда кончает, а может просто симулирует, а может быть и нет.
Отцовские башмаки впору.
Дома его тошнит в коридоре.
Он вырубается.
Затемнение.
Спустя два дня Джейн, ту девушку, с которой он трахался в подворотне, найдут в подвале одного из заброшенных домов на окраине.
Очередная жертва.
Он будет долго плескать себе в лицо холодной водой из-под крана в туалете морга после опознания, а когда выпрямится, то постарается не смотреть в зеркало, впервые в жизни сознательно боясь того, что там может увидеть.
У агента Элмора не хватает мизинца и безымянного пальца на правой руке. А когда он подворачивает рукава своей рубашки, Дэни видит, что на его руках красные и хорошо заметные шрамы.
Агент Элмор видит его взгляд и поясняет, споласкивая руки под струей горячей воды из крана:
- Автокатастрофа. Это было до Дайаны.
«До Дайаны, - думает машинально Дэни и топит окурок в соседней раковине, - это было до Дайаны».
Агент Элмор ее опекает. Он ошибся. Не отец и дочь.
Не отец.
Опекун.
Его снова тошнит с похмелья, Дэни следит за окурком, за тем, как его втягивает в черный провал водостока.
Дайана спрашивает через дверь: можем ли мы продолжать?
Да, да.
Конечно можем.
Все это кажется Дэни очень важным, очень существенным, но у него слишком болят глаза от света и ему кажется, что все его догадки снесло вместе с окурком.
Смыло водой.
И из мужского туалета Дэниэл Мэтьюс почему-то выходит со странным ощущением того, что он последний уцелевший после кораблекрушения.
Но может быть это он просто забыл принять свои таблетки от головы.
- Мы могли бы организовать секту. Ты, я и Корбет. И Джейн, если бы она была жива.
- Прости?
Дайана наливает себе кофе и улыбается. Дэни смотрит на нее как на сумасшедшую.
- Ну да. Секту уцелевших. Анонимные жертвы Пилы. Хотя формально тут жертвы только ты и Корбет. А наши родители с Джейн так. Пострадали. Но все равно мы имели бы право ходить на пятничные или субботние встречи, как и вы. Правда же?
Дэни не знает, что ей на это ответить. Дайана вот сейчас его пугает. Пугает его до чертиков.
Даже сильнее, чем пару часов назад, когда она объясняла ему, что две последние жертвы Конструктора явно снова выбиваются из общего ряда.
- Я бы поклялась, что это реинкарнация Янг, знаешь. Просто такое чувство, словно произошел снова сбой в механизме. Словно все началось заново. Измененные ловушки, из которых нельзя выбраться. И даже если ты выбираешься из ловушки, как Марк, - тут Дайана осеклась и уставилась прямо перед собой, - то ты все равно не сможешь выжить, потому что получил повреждения, которые с жизнью просто не совместимы.
- Это похоже на месть, - говорит ему Дайана и подходить к окну, чтобы опустить жалюзи – в кабинет светит слишком яркое, до тошноты просто, июльское солнце, - которую просто отложили во времени.
- Ты о первом или о втором? – спрашивает ее Дэни, но Дайана не успевает ответить.
Очередное место преступления.
После она говорит с ним о секте. Наливает себе кофе, стеклянный кувшинчик трясется в ее пальцах. Кофе расплескивается. Капли летят на столешницу.
Он не может вспомнить, что чувствовал в тот день, когда их с матерью пригласили для опознания. Боль притупили время и алкоголь. Воспоминания… Он зачастую не помнит что с ним случилось в прошлом месяце, так что о чем тут ради бога говорить?
Поэтому он и не может даже представить, что чувствует сейчас Дайана, потерявшая наставника и друга.
Слава богу, он был ее опекуном и может это не делает боль от утраты настолько невыносимой.
Да что ты черт возьми знаешь об этом, Дэниэл Мэтьюс?
А потом Дайана говорит ему очень спокойным и ровным тоном, стирая пролитый кофе салфеткой:
- Знаешь, а я ведь каждый день думаю о том, где сейчас мой отец и что же он делает. Я до сих пор почему-то уверена, что он – жив.
Смерть агента Элмора вполне вписывается в первоначальную линию Джигсоу. Это не месть – он просто не прошел свое Испытание. У них с агентом Гордон достаточно доказательств для того, чтобы прийти к этому выводу вместе.
Вечером он отвозит Дайану обратно в ее гостиницу и остается в машине, когда она из нее выходит, хотя смутно и догадывается, что агент Гордон была бы не против если сегодня наверх он поднялся бы с ней.
Почему-то Дэниэл Мэтьюс даже не сомневается в том, что следующей жертвой Джигсоу Дайана не станет.
Они очень много говорили обо всем этом и Дайана, поднимая дела многолетней давности, дела закрытые за недостачей улик и подозреваемых, дела закрытые, потому что все подозреваемые уже были мертвы, говорила с ним о том, что в этой истории слишком много белых пятен и поэтому все их теории как дома, построенные на болоте. Они не выдерживают времени и из-за этих белых пятен, из-за испорченных механизмов, Конструктор всегда будет на несколько шагов впереди.
Профайлеров учат ставить себя на место не только убийцы, но и жертвы, но с Джигсоу этот фокус не проходит хотя бы потому, что жертвой Джигсоу может стать любой из них.
Каждый.
Любой человек с улицы.
Он просыпается утром и понимает, что в квартире кто-то есть.
Наверное, это снова пришла мать. Ну конечно, сделать уборку, полить цветы, расстроиться от того, что ее сын все еще так живет.
А может даже расстроиться от того, что ее сын все еще живет.
Видишь, Дэни, если расставить правильно акценты, твоя жизнь заблещет новыми красками!
Просто заткнись.
Да, это мать. Она убирается, возится на кухне, отдраивает ее, прибирается у него в квартире с пугающей тщательностью, как перед похоронами.
Но Дэни чувствует запах выпечки и это окончательно его будит. Он резко садится на кровати и смотрит прямо перед собой.
С кухни пахнет сдобой, корицей и ванилью. Его мать не умеет готовить. Он до сих пор помнит, как пьяный отец на нее за это орал.
Мысли мечутся в голове, словно белки по горящему дереву, и Дэни пытается просто вспомнить, куда же он сунул пистолет. Сомнительно, что взломщик или Джигсоу стали бы печь для него булочки, но он знает насколько это ебанутый мир и что в нем ни в чем до конца нельзя быть уверенным.
Шатаясь, с пистолетом Дэни заявляется на свою кухню.
У Корбет Денлон были очень красивые родители. А еще у нее когда-то был маленький брат. У нее была любящая ее семья. Он видел их фотографию, подшитую к делу.
Сейчас она стоит на его кухне, возле мойки и моет посуду, которая киснет там наверное уже с неделю. У Дэни нет времени, но чаще всего желания ее просто помыть.
И кажется духовка в его кухонное плите заработала впервые за все то время, как он живет в этой квартире.
- Что ты здесь делаешь?
- Дверь была открыта.
У Корбет короткие черные волосы. Крашеные. И одета она во все черное.
Глядя на нее, Дэни вспоминает ту старую песню Rolling Stones. Отец очень их любил.
Я хочу закрасить все черным.
Глядя на нее, Дэни вспоминает Смерть из комиксов про Песочного человека. Он очень любил их, когда был ребенком.
Она закрывает кран, расставляет посуду в сушку, вытирает руки о полотенце. У нее на запястье татуировка. Кусочек паззла. Как та отметина, что вырезает на телах своих жертв, проваливших испытания Джигсоу.
- У тебя цветы совсем сухие, - говорит ему Корбет, беря в руки кувшин с отфильтрованной водой, - Я полью.
Он смотрит ей в спину, понимая, что кажется начинает снова понимать. Смотрит на пистолет в своей руке.
Когда Корбет выходит в коридор, он убирает пистолет в кобуру.
Дайана права – в этой истории слишком много белых пятен и сломанных механизмом.
И все эти сломанные механизмы – они все.