Автор: Шэбшээдай
Фандом: ГП
Название: Обрастание
Саммари: Как Гораций пошел работать в Хогвартс и почему он не любит Малфоев. Наброски.
Персонажи: Гораций Слагхорн, Альбус Дамблдор, Абраксас Малфой и т.д.
Жанр: общий
Тип: джен
Рейтинг: G
Размер: мини
Disclaimer: чужое
Бета/гамма: нет
Размещение: запрещено
читать дальшеКогда-то Гораций Слагхорн был молод, в меру умен, пристойно богат и немножко больше, чем друзья и знакомые озабочен будущим.
Будущее, в которое допускались переменчивость, непостоянство, должно было быть если не радужным, то уж совершенно точно светлым. Гораций был достаточно умен, чтобы понимать - вырвать себя из окружающего мира можно разве что став отшельником (чего бы ему очень не хотелось), но вот обеспечить себя неприкосновенным пространством казалось вполне реальной задачей.
Гораций выбирал профессию.
Он думал. Неприкосновенное пространство - уютный домик.
"Хочу, чтобы можно было его не покидать, кроме как прогуляться по своему желанию. Хочу, чтобы всего там было немного слишком. - Гораций довольно зажмурился. - И мне совсем не надо было напрягаться».
У него был талант к зельеварению. Хорошо составлял лекарства, противоядия, а лучше всего - то, что нужно было лично ему.
- Вы можете работать в Святом Мунго, мистер Слагхорн.
Мунго сулил славу. Гораций мог бы стать врачом, ученым - всемирно известным; лет до пятидесяти работал бы в клинике, а потом дома. То и дело бы приглашал коллег, в их приятном обществе коротал вечера. Со временем стало бы приходить молодое поколение, которое он бы развлекал историями о своем прошлом, о своих исследованиях и открытиях, и эти молодые талантливые люди смотрели бы ему в рот и всегда бы старались угодить.
Приятные мысли.
Вот только Слагхорн не любил больных. Он был брезгливым и вовсе не хотел жертвовать своей чистоплотностью ради других.
К тому же - работа в больнице неразрывно связана со смертью, над которой у него нет власти, а значит - будут не только взлеты, но и падения, неприятные минуты, когда придется признавать свое очевидное бессилие и несовершенство.
- Спасибо, я подумаю над вашим предложением, - ответил Гораций, хотя думать тут уже было не над чем. Но в силу своего слизеринского ума он не любил быть категоричным и никогда не отказывал напрямик: всегда немного вежливо, а потом - игнорировал; рассыпался в извинениях, сожалениях и снова игнорировал. Многие были ему не нужны, но отпускать их от себя не хотелось.
У него была особенность: ему нравилось собирать вокруг себя людей. Разных, совсем-совсем не похожих, но связанных одним - они оказывали ему маленькие, совсем незначительные услуги. От каждого по услуге - и мир становится очень приятным, лишенным ненужных передвижений.
- У тебя философия старика - ленивого, - ворчали его родители, в тайне гордясь практичным сыном.
Гораций лишь отмахивался. "Философия ленивого старика" - это когда ум обрюзг и нет интереса. А у него интерес был - в обеспечении настоящего и будущего, находивший отражение в увлечении зельями (следил за новостями, работал сам) и людьми - окружал себя услугами.
Гораций стал зельеваром, но работал не в Мунго, а в аптеке в Косом Переулке. Нет больных, зато много посетителей.
Хозяйка – скорее управляющая, часто в разъездах, он за главного и может вволю общаться, обрастая новыми связями.
- Ах, у вашей бабушки фурункулы? Сейчас, мгновение-мгновение, я что-нибудь соображу. Специально для вас. Сколько, говорите, ей лет? А общее состояние? Ох, бодрая-бодрая старушка, хорошо выглядела, а теперь боится на улицу выйти? Мгновение-мгновение. Вот вам зелье, принимать внутрь, не горькое, даже немного сладкое, по 10 капель в чай. А вот мазь, позвольте, чуть-чуть добавлю лаванды? Будет пахнуть как духи, как духи - конфетка! А адрес не оставите? Чтобы мог убедиться: с ней все порядке и не следочка от болезни. Кого-нибудь пошлю к вам или сам очень-очень постараюсь выкроить время и заеду вечерком. Ох, спасибо...
Время Гораций, разумеется, выкраивал сам. Приезжал, лучше знакомился, получал еще одно приглашение. «Обрастал».
В аптеке окончательно научался разбираться в людях - столько посетителей, а из них надо выбрать того, окажется полезен: т.е. имеет нужные качества и захочет помогать.
Иногда приходилось поступаться своими интересами.
- Чудный ребенок, просто чудный. Абраксас Малфой - как великолепно звучит. - Малфои на протяжении веков были и оставались одним из благороднейших и богатейших семейств, в чьих связях сомневаться не приходилось. Не понравиться им значило многое не приобрести (ну, какого, гм, Мерлина их сюда занесло?) - В школу, значит, собираетесь, первый курс... Правильно, что сюда зашли - абсолютная чистота и удобства обычно говорят только в пользу товара.
- По списку. - Миссис Малфой, брезгливо морщась, протянула ему бумажку. Кажется, она сомневалась в чистоте аптеки. С таким лицом разумнее было послать домового эльфа. Или еще кого-нибудь, раз все равно по списку.
- И по этому, - через некоторое время сказал мистер Малфой.
- Такого нет, - вежливо-вежливо улыбаясь, ответил Слагхорн, пробежав глазами названия.
- Привезете завтра вечером.
Кому другому Гораций бы отказал - завтрашним вечером он должен был проверять фурункулы миссис Нейдл - но вот Малфоям не смог.
Все-таки где Малфои и где Слагхорны. Быть пристойно богатым и достаточно чистокровным не давало права им отказывать.
- Как вам угодно, - продолжая улыбаться ответил он, уверенный, что ничего хорошего из этого все равно не выйдет.
Он все-таки был чистоплотным. Особенно, когда к нему относились так пренебрежительно.
И еще ребенок этот. На его лице явственно читалось недовольство и почти что бешенство:
«Приятно, думаешь, когда ребенком называют?»
"А я, что я? - думал Гораций. - Я для родителей говорил вообще-то...»
Колокольчик над дверью звякнул, в аптеку зашел Дамблдор.
Слагхорн моргнул, но мужественно продолжил улыбаться на два фронта. Не то чтобы Малфои не любили Дамблдора и не то чтобы Дамблдор не любил Малфоев, но ведь никогда не знаешь, чем все может кончиться.
Однако затянувшееся молчание так и не было нарушено. Малфои покинули аптеку, пройдя мимо Дамблдора, что-то с интересом разглядывавшего в витрине.
- Мне бы лекарство… от мозолей.
- У вас мозоли? – воодушевленно улыбнулся Гораций.
- Нет, но я все равно бы не стал улыбаться.
Гораций посерьезнел:
- Ох, простите…
Мистер Малфой с презрительным выражением разглядывал препараты, его жена постукивала пальцами по столу.
Ни кофе, ни чая ему никто не предложил. Что уж говорить о напитках покрепче.
- Спасибо, мистер.
Даже имени его не потрудились узнать.
Наверное, стоило радоваться, что на порог пустили.
Гораций поклонился и покинул неприветливое поместье. Некоторых уже вовсе не хотелось не то что собирать вокруг себя, но даже и иметь в поле зрения. Хотелось совсем-совсем игнорировать.
"Кто б побрал это богатейшее семейство со всеми его связями, раз уж Мерлин не хочет", -даже через несколько лет сокрушался Гораций, когда внук миссис Нейдл, тот самый, который приходил за лекарствами, стал ловцом - одним из самых популярных. И тогда профессор зельварения невольно отыскивал в толпе учеников Абраксаса – живое напоминание о своих неприветливых родителях. Да, тогда Гораций уже работал в Хогвартсе, а не в аптеке.
На хозяйке ему едва не пришлось жениться – уж очень многие в Косом переулке желали им счастья. В общем-то, Гораций мог бы, но, во-первых, его напрягала необходимость делить с кем-то личное пространство – как сейчас, так и в старости, во-вторых, хозяка плохо разбиралась в кулинарии и винах и не смогла бы должным образом о нем позаботиться, в-третьих, ее просто-напросто не было в той картине мира, которую рисовал себе Слагхорн.
Гораций медленно и осторожно стал подыскивать новую работу.
Однажды вечером к нему заглянул Дамблдор с письмом от директора Диппета.
- В школе? Там слишком шумно… - пробормотал Гораций недовольно. – И я не очень-то по ней соскучился…
«Хотя с другой стороны там все были перед глазами».
- Детям очень нужен хороший руководитель, который будет вести их в нужном направлении, - задумчиво произнес Дамблдор, глядя не на Горация, а куда-то за окно, будто заметив там что-то интересное.
«Детские привязанности самые крепкие. Если ты стал частью чьего-то детства, то, считай, ты останешься и частью жизни этого человека - даже через много лет, через столько, через сколько более поздние связи бы потеряли свое значение. Детские - самые яркие».
- В Хогвартсе очень много талантливых детей и нужен кто-то, кто поможет им развить свои таланты.
«И, что интереснее, к детям, подающим надежды, подобраться проще, чем к состоявшимся знаменитостям (особенно, если собственное положение не располагает, а карабкаться вверх - лишние хлопоты) и никто не скажет, что он корыстен, скорее - игрок, поставивший на наиболее выигрышную комбинацию».
- Согласен, - кивнул Слагхорн. - Но только потому что... детям нужно.
Дамблдор улыбнулся одними губами, взгляд по-прежнему оставался задумчивыми.
Автор: Шэбшээдай
Фандом: ГП
Название: Обрастание
Саммари: Как Гораций пошел работать в Хогвартс и почему он не любит Малфоев. Наброски.
Персонажи: Гораций Слагхорн, Альбус Дамблдор, Абраксас Малфой и т.д.
Жанр: общий
Тип: джен
Рейтинг: G
Размер: мини
Disclaimer: чужое
Бета/гамма: нет
Размещение: запрещено
читать дальше
Фандом: ГП
Название: Обрастание
Саммари: Как Гораций пошел работать в Хогвартс и почему он не любит Малфоев. Наброски.
Персонажи: Гораций Слагхорн, Альбус Дамблдор, Абраксас Малфой и т.д.
Жанр: общий
Тип: джен
Рейтинг: G
Размер: мини
Disclaimer: чужое
Бета/гамма: нет
Размещение: запрещено
читать дальше