Название: Цветущая страна
Автор: Tinka1976
Фандом: CSI:Miami
Дисклеймер: Персонажи CSI:Miami принадлежат cbs
Рейтинг: PG
Размер: мини (1240 слов)
Герои: Горацио Кейн
Примечание: Пенсакола, 1990 год. POV Горацио. Цикл "Линия пунктиром". Написано на фест "Сто историй" ( fanfic100)
читать дальше«Ла Флорида» - цветущая страна. Так ее назвали испанцы, высадившиеся на берег.
Я не мог не согласиться – цветов и вообще цвета здесь было море. Все краски казались ярче, словно палитру художника промыло одним из тех внезапных сезонных ливней, которые, говорят, нередки здесь.
Впрочем, сам я их не видел, а возможно, и не застану. Нет, не в том смысле, что я собрался умирать – просто никто не знает, сколько времени займет моя миссия в цветущей стране.
Да, как-то непривычно не представлять себе собственное будущее.
Здесь все непривычно. Нью-Йорк кажется серым снаружи, но он ярок внутри. Каменные джунгли с небоскребами многим кажутся унылыми и однообразными, зато кого только не встретишь там среди людей. Самые разнообразные расы, сословия, вероисповедания… Пенсакола оказалась полной противоположностью. Яркий южный город с затейливой приземистой архитектурой. Яркий настолько, что моя рыжая шевелюра, так бросающаяся в глаза на улицах Нью-Йорка, здесь вполне естественно сливается с царящим повсюду красочным изобилием. Даже если вокруг не пестрые гавайские рубашки, а однообразная форма. Зато люди здесь какие-то серые – словно кто-то убрал всю яркость характера, оставляя плоский портрет, который можно описать парой слов: местный дурачок, примерная домохозяйка, бравый вояка, добропорядочный обыватель.
Впрочем, скорее всего, это лишь на первый взгляд, поскольку, если б все было так просто, меня бы здесь и не было.
Да, забыл представиться: Джон Уолден.
Согласен, непривычно. Когда агент сказал, как меня теперь будут звать, я улыбнулся и не смог объяснить, чему улыбаюсь. Вспомнилось детство, когда я на полном серьезе считал, что с другим именем я был бы намного счастливее, что, если б меня звали Джоном или Джеком, это решило бы все проблемы.
Итак, меня зовут Джон Уолден, и я выполняю особое задание на военно-морской базе, расположенной под Пенсаколой. «Золотые крылья» - от скромности ребята не страдают, правда?
Агент, который меня инструктировал, не скрывал, что особых надежд на меня никто не возлагает. Просто морская полиция посылала агентов дважды, ФБР – трижды, а утечку информации и вооружения перекрыть так и не удалось. Сразу же после прибытия агентов на базу все затихало, как будто об их присутствии давали объявление. Последний агент от ФБР, правда, что-то нащупал – и на следующий день пропал. Вероятно, всплывет через некоторое время на каком-нибудь из местных знаменитых пляжей с чистейшим белым песком.
Послать на базу обычного копа – на этот «ход конем», я так думаю, федералы пошли от отчаяния. Но мне эта возможность уехать из Нью-Йорка оказалась кстати, так что чихать я хотел на их пессимизм.
Роль мне определили несложную: один из рядовых служащих базы со скрытым пороком, на который нужны деньги. Алкоголь и наркотики я отмел сразу, поэтому выбрали азартные игры. В одном из «притонов» я встречался с агентом ФБР для передачи добытой информации. Впрочем, прошло уже почти три месяца, а нужной информации не было, я так и не нашел компаньона для игры на базе, да и на контакт со мной никто не торопился выходить. Тем не менее, мой связной пока не видел оснований для того, чтобы считать миссию неудавшейся.
Временами я брал свой «харлей» и уезжал в какую-нибудь уединенную бухточку. Ведь рано или поздно миссия моя закончится, и я снова вернусь в Нью-Йорк. Еще недавно я мог бы без запинки ответить на вопрос, какой я представляю себе свою жизнь лет через тридцать: я дослужусь до пенсии и уеду сюда, в цветущую страну, чтобы жить в свое удовольствие в окружении жены, детей и состарившихся родителей. Сейчас пенсия была под вопросом, поскольку вообще неясно было, смогу ли я служить в полиции после всего произошедшего, жены не было и на горизонте, а родители…
Однажды на волне этих мыслей я чуть не сделал предложение Джулии, медсестре из нашего госпиталя, с которой встречался уже месяца два. Но вовремя одумался. Джулия была… Не совсем в моем вкусе.
Когда-то давно я читал мемуары одного шпиона, в которых тот объяснял, как человеку превратиться в кого-то другого. Основным он считал не имя и не внешность – привычки. Еще Аристотель сказал: мы – это наши привычки. А этот шпион добавил: хочешь изменить себя или свою жизнь – меняй привычки. Все. Предпочитаешь машину – начинай ездить на мотоцикле. Любишь классику – полюби модерн. Всего одна-единственная привычка, которую ты решишь оставить, все разрушит.
Вот и Джулию я тоже выбрал вопреки своим привычкам – никогда не интересовался блондинками. Да еще и ухлестывал я за ней довольно открыто и нагло, совершенно не в своей манере. Но к тому времени я уже успел убедиться: старый шпион был прав. Сначала-то я положил глаз на одну девушку на базе – симпатичная брюнетка, скромная, милая. Но уже после второго свидания, когда мы возвращались из кинотеатра, она вдруг сказала, что я совсем не такой, каким казался. Я быстро проанализировал свое поведение и понял, что она права – я стремительно превращался в себя прежнего. С девушкой пришлось расстаться.
Рядом с Джулией мне почему-то было очень легко быть таким, как нужно по легенде: наглым, глуповатым, жадным до денег и не особенно разборчивым в средствах. Именно быть, а не казаться. Наверное, это меня и остановило. Джулия Эберли хорошо подходила Джону Уолдену, но ведь его однажды не станет.
Может быть, она что-то почувствовала. А может, ей просто надоело: настроение у Джулии менялось похлеще, чем море в шторм. Во всяком случае, она внезапно исчезла.
В госпитале сказали, что она никого не предупредила, ее телефон не отвечал, а квартира была пуста.
Впрочем, все это я выяснил немного позже, потому что ее исчезновение произошло как раз в то время, когда мое задание наконец сдвинулось с мертвой точки. У парня, севшего напротив за игорный стол, буквально на лбу было выгравировано «шулер», – ну, для опытного взгляда копа, разумеется, - а в дальнем углу я заметил парочку ребят с базы, слишком старательно делающих вид, что я их вовсе не интересую.
Я, презрев собственные правила, заказал себе выпить – и через час с небольшим меня вышвырнули из этого заведения, поскольку я проигрался в пух и прах и полез «качать права». Разумеется, «помощнички» были тут как тут, меня отвезли на какую-то квартиру в городе, приговаривая, что на базу в таком виде показываться нельзя. Я старательно изображал пьяного, всю ночь провел как на иголках, притворяясь крепко спящим – спать по-настоящему я опасался, боясь себя выдать, а после бессонной ночи и картина похмелья выглядела убедительнее.
Надо отдать ребятам должное: обрабатывали меня грамотно и по полной программе, так что мне порой хотелось рассмеяться и сказать, чтобы уж заканчивали, я и так на все согласен, затем сюда и ехал. Понятное дело, ничего такого я не сказал.
Выехав через неделю в город, я заметил за собой слежку. Но тут исчезновение Джулии оказалось мне на руку. Я посетил ее квартиру, а потом занялся «поисками невесты». Разъезжал по городу, расспрашивая людей, показывал фотографию, тем, кто знал Джулию или просто проявлял участие, оставлял листок со своими координатами для связи. Мой связной оказался лишь одним из многих, а его слова: «Не волнуйтесь, все будет хорошо. Главное, делать все обстоятельно, ничего не упуская», - звучали вполне уместно.
Через некоторое время меня взяли в дело, а потом агенты ФБР и морской полиции накрыли всех скопом. Так что последние дни в Пенсаколе я провел, отнюдь не нежась на пляже. Зато я мог по праву гордиться собой: обычный нью-йоркский коп справился с делом, которое оказалось не по зубам гораздо более опытным и лучше подготовленным агентам.
Уже в самолете, глядя, как исчезает внизу цветущая страна, я с сожалением подумал, что она не принесла мне ни счастья, ни душевного покоя.
Хотя… Если мы – это наши привычки, это ведь также означает, что нашу судьбу, наше самоуважение не определяет одна случайная удача или один непростительный поступок. Может быть, действительно, детектив Горацио Кейн – не отцеубийца, не удачливый аферист Джон Уолден, а тот человек, которым я привык быть каждый день, полицейский из Нью-Йорка, который лучше всего в жизни умеет служить и защищать?
Цветущая страна
Название: Цветущая страна
Автор: Tinka1976
Фандом: CSI:Miami
Дисклеймер: Персонажи CSI:Miami принадлежат cbs
Рейтинг: PG
Размер: мини (1240 слов)
Герои: Горацио Кейн
Примечание: Пенсакола, 1990 год. POV Горацио. Цикл "Линия пунктиром". Написано на фест "Сто историй" ( fanfic100)
читать дальше
Автор: Tinka1976
Фандом: CSI:Miami
Дисклеймер: Персонажи CSI:Miami принадлежат cbs
Рейтинг: PG
Размер: мини (1240 слов)
Герои: Горацио Кейн
Примечание: Пенсакола, 1990 год. POV Горацио. Цикл "Линия пунктиром". Написано на фест "Сто историй" ( fanfic100)
читать дальше